Как сделать так, чтобы сотрудники делали то, что Вы хотите
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Журнал Клевцова Алексея

05.08.2014

Как сделать так, чтобы сотрудники делали то, что Вы хотите


Я часто общаюсь с владельцами бизнеса и периодически слышу жалобы на то, что сотрудники не выполняют того, что просит от них руководитель. Иногда я даже слышал мнения, что это происходит, потому что сотрудники намеренно не выполняют поручения, чтобы довести руководителя до «белого каления». Но, мне кажется, что обычно это происходит, потому что люди просто не понимают, чего от них хотят.

У каждого человека свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому, когда владелец создает компанию, именно он должен решить, какие стандарты качества установить в этой компании. Например, если Вы открываете ресторан, то именно Вам, владельцу этого ресторана, необходимо решить каких клиентов обслуживать – богатых или бедных, какой будет ассортимент, какого качества будет мебель и т.д. Это именно те вопросы, которые должен решить создатель бизнеса. Глупо ожидать от сотрудников, что они залезут к Вам в голову и волшебным образом догадаются о том, чего Вы хотите. Это в целом.

Я приведу Вам простой пример того, как мы добились, чтобы в комнате переговоров всегда был порядок. В комнате переговоров у нас часто проходят разные совещания, собрания, и в ней всегда должно быть чисто, при этом уборку необходимо проводить регулярно – она должна быть стандартной и однообразной. Поскольку люди, которые проводят там уборку, периодически менялись, эта уборка все время происходила по-разному. Например, в один день посуда была в одном месте, в другой день она была в другом месте, иногда необходимый запас ручек был в наличии, иногда чего-то не хватало, иногда посуда была помыта хорошо, иногда -  плохо, иногда появлялись посторонние предметы, которых там не должно было быть. Если человек, который занимался этой работой, увольнялся, то приходилось каждому новому человеку, который начинал наводить уборку в комнате переговоров, объяснять все с самого начала.

В итоге мне все это надоело, и я потратил два часа своего времени и написал инструкцию о том, как именно должна выглядеть комната переговоров после ее уборки (т.е. что значит «убранная комната переговоров»). После этого мы сделали проверочный список («чек лист»), который сотрудник заполняет по мере уборки комнаты переговоров (см. рис.1).

Проверочный список

Далее я начал замечать, что кружки в комнате переговоров были помыты по-разному: иногда они были чистые, иногда -  менее чистые. Это было заметно, поэтому, как бы странно это ни звучало, но мы написали инструкцию, объясняющую как правильно мыть посуду. Кажется, что это глупо, потому что это очень простая работа. Но после того, как инструкция была сделана, кружки стали мыться одинаково, и все проблемы из этой области исчезли. На рис.2 можете посмотреть пример из данной инструкции. По запросу на ящик referent@asp-1c.ru мы можем выслать Вам ее целиком.

05.08.14_2.jpg

Поэтому, если у Вас на предприятии есть одна или несколько функций, которые доставляют Вам беспокойство, и Вы нервничаете, что Вам периодически необходимо объяснять сотрудникам одно и то же, то необходимо просто потратить некоторое время для подробного описания того, как действовать в данной ситуации. А после этого (и это обязательный шаг) необходимо добиваться, чтобы эта инструкция применялась в жизни, поскольку от того, что Вы ее просто напишите, мало что изменится. Например, сейчас, если я вижу, что в комнате переговоров что-то сделано неправильно, я отправляю человека переучить инструкцию и разобраться с тем, что он не понял. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы поддерживать порядок. Иногда коротко написанная инструкция может помочь вам сберечь некоторое количество Ваших нервных клеток.

Желаю удачи!


С уважением,
Алексей Клевцов

Возврат к списку