Технологии будущего
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Журнал Клевцова Алексея

16.03.2018

Технологии будущего


Посетил в январе выставку NRF2018. Это крупнейшая выставка по технологиям розничной торговли. Сайт https://nrfbigshow.nrf.com/.

Во-первых, давно уже такого количества людей на выставках не видел и думал, что выставки отмирают как класс, но оказалось, что был неправ.

NRF2018_1  NRF2018_2

Во-вторых, скажу пару слов о будущих технологиях.

Как мы будем покупать обувь? Вы подходите и встаете ногами на стенд, который измеряет размер вашей ноги и компьютер предлагает нужный вам размер обуви. То же самое и с одеждой. Компьютер измеряет ваши параметры и предлагает нужные размеры, а также может предложить конкретные модели, которые есть в магазине. Эта технология, я думаю, будет широко использоваться в интернет-магазинах, потому что если люди фактически смогут виртуально примерять на себя одежду, как следствие, покупку будет совершить намного проще.

NRF2018_3  NRF2018_4 

NRF2018_5

Товар сейчас легко распознаётся не только по штрих-коду, а по самой форме товара. Таким образом, становится невозможно переклеить штрих-код с шоколадки на виски и купить виски по цене шоколада. Сам процесс расчета за товар может производиться фактически в процессе покупки: покупатель складывает товар в корзину, он автоматически распознается, рассчитывается сумма покупки и остается только рассчитаться на выходе. Думаю, не будет ничего сложного приделать считыватель прямо на тележку и рассчитываться «не отходя от тележки». Таким образом, само понятие «касса» может уйти в прошлое.

NRF2018_6  NRF2018_7

Системы учета перемещения конкретных людей по магазину могут помочь рекламным компаниям влиять на перемещения людей по магазину и их покупки. Если система «видит», кто стоял перед телевизором с рекламой и как этот человек потом стал перемещаться по магазину и что он купил, то это позволит лучше оценивать ее эффективность и сильнее влиять на процесс покупки.

Кроме этого, специальные сенсоры могут измерять настроение покупателей (см. фото) и сопоставить эмоциональное состояние посетителей с эффективностью рекламы, а также с любыми другими показателями работы магазина.

NRF2018_8  NRF2018_9

Это так – очень поверхностный обзор новинок. Следующая выставка 13 – 15 Января 2019 г. Ну а году в 2020 я думаю, все это будет окружать нас уже повсюду.

Добро пожаловать в будущее.

Алексей Клевцов

Возврат к списку